среда, 18 июня 2014 г.

История одной рубашки (мастер-класс)

Здесь я опубликую процесс создания одной концертной рубашки. Рубашечка мужская, в русском стиле, размер 48-50. В подарок русской общине для участия в международном фестивале  - "Фольклорама", Виннипег (Канада). 
За идею была взята рубашка из интернета (точнее ее разместили на форуме с просьбой такую сшить). Я очень люблю делать такие вещи. Получаю огромное удовольствие, хотя это занимает много времени, пальцы все истыканы, нервничаешь от отсутствия фурнитуры и тд.

Идея  
А теперь сам процесс.
Нам понадобилось для рубашки
- сатин-атлас (165 см) белого цвета, не блестящий, слегка только, достаточно плотный, так как предполагается нашивка аппликации.
- атлас бронзово-золотого окраса для пояса, манжет, воротника;
- сетка с зерном примерно 3 мм, золотая (0,5 м.) 
- лейсы, нашивки в русском стиле - а вот здесь подробней! у меня такого НЕ оказалось, точнее в городе моем. Не выгодно говорят возить. Ну да ладно, решено в  интернете поискать, но!... времени мало и нужного все равно не нашлось, точнее с трудом и на многих ресурсах- короче дорого вышло бы. Поэтому я купила кружево подходящее по рисунку и вырезала элементы узоров, поэтому для того, чтобы они не расползались нужна
- свечка :))
- белый бифлекс (лайкра) не блестящий - матовый - для аппликации,
- тесьма разнообразная тематически подходящая - общий метраж вышел около 15 метров.
-бусины, стразы, краски по ткани, блеск, глиттер все для ткани, иглы, нитки в тон, молния, крючки.
Выкройку сделали, обычная рубашка с воротником стойка. Сзади шов по спинке. Молния потайная. Косоворотка здесь не пойдет, делаем все проще.

1. Делаем узор. Это самый долгий процесс из всего. Сначала всю ткань стираем, сушим, гладим. На кальке рисуем нужный нам узор. Я взяла за основу хохломскую роспись (в худ.школе у меня 5 было ;))) Прикладываем на выкройку рубашки, вымеряем, дорисовываем, где надо убираем. Есть только такое фото, это главный помощник. Здесь уже вырезанный узор, который я перевела на бифлекс. 
2. Расписываем узор золотой краской (не вырезаем! иначе ткань будет сворачиваться). Получили основу, на ней рисуем черной краской типа прожилок что ли. И тонируем смесью золота+желтая краска для усиления цвета. (Доча тоже главный помощник!)

Вот здесь видно начало окраски и конец. Завершаем золотым глитером с блеском
Все это сушим, не менее 12 часов. Закрепляем утюгом. Затем вырезаем узор. И мастрячим его на нашу ткань. Здесь важно помнить какой цветок от куда - я помечаю всегда на бумажном узоре где узор для рукава, а где для полочки.

3. Процесс с вышивкой-кружевом. Фото нет. Но - я вырезала нужные мне фрагменты. Они оказались немного не в цвет, поэтому я их также затонировала как и бифлекс, плюс дорисовала черной краской где надо. так же все высушила и закрепила, сверху к стати еще для красоты добавлен блеск для ткани.
4. Прикладываем на подготовленную полочку и рукав сетку, сверху узор. Делаем красиво (кстати низ полочки у меня получился не такой как был изначально, рисовала одно расположение узора, вышло по другому)



















5. Так. Пришиваем. Процесс пришивания аппликации как с купальниками для гимнастики. Приметали, скололи, пристрочили мелким зиг-загом. Уф, здесь терпение и умение надо, и иголку хорошую)))

6. Вот смотрим. Теперь добавляем наши самодельные "лейсы". Процесс прикладывания у меня занял целый день, плюс задергала своих домашних - как лучше. Ну бывает сомневаюсь я в красоте- нужно мнение третьих лиц.

6.1. чтобы было удобней, до сборки изделия я наношу блеск на отстроченный зиг-заг, добавляю по узору где необходимо


 затем приклеиваю стразы Сваровски, пришиваю бусины.


















7. Приступаем в к сборке. Сшиваем плечевые швы переда и спинки. Прикладываем тесьму и настрачиваем ее на изделие. Рукава сшиваем. Делаем манжеты, на них настрачиваем также тесьму. Пришиваем манжеты. Пришиваем воротник-стойку, также обрабатываем тесьмой. На спинке по среднему шву потайная молния. Низ изделия я продублировала атласом, из которого сделан воротник, манжеты и пояс- так сказать для гармонии.

К стати сзади по спинке также идет тесьма. Фотка с телефона не очень.





Пояс. На него я нашла три одинаковых клеевых аппликации и для прочности пришила. Плюс бусины, стразы, золотая бахрома - пояс готов.

Ну все. Вот рубашечка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий